Сумерки Вики
Advertisement

Изабелла «Белла» Мари Свон девушка, которая переезжает из солнечного Финикса, штат Аризона в дождливый город Форкс, штат Вашингтон, чтобы жить со своим отцом Чарли.

Она влюбляется в Эдварда Каллена, таинственного парня, но вскоре узнает, что он вампир. В попытке защитить Беллу от своего опасного образа жизни, Эдвард бросает её. Белла впадает в депрессию, но находит утешение в друге детства Джейкобе Блэке. В итоге она выходит замуж за Эдварда, а после рождения их дочери Ренесми становится вампиром. После своего обращения она способна защищать свой и чей-либо разум от психических атак.

Биография

Маленькая Белла

Белла Свон появилась на свет 13 сентября 1987 года в семье Рене и Чарли Свон в городке Форкс, штат Вашингтон. Когда ей было три месяца, её родители развелись, и Рене забрала Беллу с собой в Дауни, штат Калифорния, чтобы жить со своей, немного проблемной, бабушкой, прежде чем переехать в Риверсайд после того, как Рене получила образовательную степень и устроилась на работу воспитателем детского сада в местной школе.

Когда Белле было шесть лет, они переехали в Финикс, штат Аризона. Большую часть своего детства она каждое лето навещала своего отца в Форксе, оставаясь на один месяц. Там же она познакомилась с детьми лучшего друга Чарли, Билли Блэка — близняшками Рэйчел и Ребеккой, и Джейкобом Блэками, хотя они так и не стали настоящими друзьями. Белла нашла климат Форкса неприятным, и с 2002 года (по книге) Чарли стал видеться и отдыхать с ней в Калифорнии.

Она проводила много времени с матерью; в школе она чувствовала себя неуютно и никогда не упоминала о каких-либо романтических отношениях. Белла брала уроки игры на фортепиано и занималась в балетной школе недалеко от дома, но вскоре забросила их, сочтя слишком трудными. Белла росла весьма ответственной и независимой личностью, в раннем возрасте она взяла на себя большую часть домашних обязанностей. Порою она чувствовала, словно взрослая она, а мать — ребенок.

В свободное время Белла предпочитала сидеть дома и читать, отчасти потому, что была необычайно неуклюжей. Её от природы ответственный характер отразился и в школе, где Белла, как правило, была отличницей. Её план на будущее состоял в том, чтобы получить образовательную степень и преподавать, как её мать. Карьера Рене была единственной вещью, которую Белла действительно уважала. Однако она намеревалась преподавать в старшей школе.

Отличительная черта Беллы — невероятная склонность к несчастным случаям. Её мать вышла замуж во второй раз за Фила Дуаера — бейсболиста, который намного моложе её. Фил вынужден постоянно находиться в разъездах в силу своей профессии. Видя, что её мать очень хочет быть с Филом, она уезжает в Форкс к своему отцу Чарли. Отец попытался сделать пребывание Беллы в доме максимально комфортным и даже купил ей красный пикап 1953 года выпуска.

Сумерки

«Раньше я мало думала о смерти, но, по-моему, отдать жизнь за любимого человека — не худшая смерть!»
―Белла[ист]

Анжела, Эрик, Майк и Джессика

В начале «Сумерек» Белла возвращается в свой родной город Форкс, штат Вашингтон, чтобы жить со своим отцом Чарли Своном, чтобы позволить своей матери, Рене Дуайер, путешествовать со своим новым мужем Филом. Она поступает в старшую школу Форкса в середине первого года обучения. Она заводит несколько новых друзей, в том числе Джессику Стэнли, Анжелу Вебер и Майка Ньютона, последний из которых, как она позже догадывается, очень заинтересован в ней.

Однако, позже появляется группа учеников, которые действительно завораживают и интригуют Беллу — Каллены, загадочная семья, состоящая из пяти приемных детей. Эдвард Каллен, в частности, привлекает её внимание вместе со своими приемными братьями и сестрами, а именно: Элис, миниатюрная девушка с черными волосами в прическе "пикси", способная видеть будущее; Джаспер, умелец манипулировать эмоциями, и которому в семье труднее всего воздерживаться от человеческой крови; Эмметт, крупный, чрезвычайно мускулистый вампир; наконец, Розали, красивая, эгоцентричная девушка. Из-за сверхъестественной способности Беллы привлекать несчастные случаи, Эдвард обнаруживает, что его тянет защищает её от различных маловероятных бедствий, и понимает, что порою перегибает палку, признавая, что заходит слишком далеко.

Эдвард спасает Беллу от фургона

Когда машина Тайлера Кроули почти врезается в Беллу, Эдвард спасает её, защищает от столкновения. Белла понимает, что для обычного человека было бы физически невозможно преодолеть расстояние до нее вовремя — поскольку Эдвард находился в четырех машинах от неё за долю секунды до того, как фургон раздавил бы её — не говоря уже о том, что остановить машину голыми руками, ничуть не пострадав. Она пытается получить ответы от юноши в больнице, но он отвергает отвергает её обвинения, безуспешно старается сбить с толку, вместо этого вызывая новые подозрения.

Во время поездки в Ла-Пуш со своими одноклассниками, Белла встречает друга семьи, Джейкоба Блэка, который рассказывает ей, что Каллены предположительно являются вампирами согласно легенде его племени. Однако они отличаются от других вампиров тем, что являются «вегетарианцами», то есть пьют кровь животных, а не людей. Позже Эдвард спасает Беллу от банды парней в Порт-Анджелесе. Во время и после обеда она и Эдвард обсуждают его способности, а именно его умение читать мысли и невосприимчивость Беллы к этому. Она также рассказывает ему о своих теориях о его истинной природе, пытаясь заставить раскрыть больше информации о себе.

Белла и Эдвард на лугу

Эдвард и Белла узнают друг друга лучше, и он показывает, что ему очень трудно находиться рядом с ней из-за необычно аппетитного запаха ее крови; он должен постоянно контролировать свою жажду, чтобы его вампирские инстинкты не взяли верх и не заставили его убить.

Несмотря на тягу к её крови, Эдвард и Белла страстно влюбляются. Эдвард знакомит её со своей семьей, и вскоре после этого её приглашают посмотреть их бейсбольный матч. Во время игры опасность проявляется в виде кочевого клана вампиров, состоящего из Лорана, Виктории и Джеймса. Возлюбленный Виктории, Джеймс, вампир-ищейка, задумавший убить Беллу ради игры; он был очарован тягой Эдварда защитить человека.

Укус Джеймса.jpg

Он обманом заставляет Беллу прийти в её старую балетную студию в Финиксе, где он кусает её за запястье и почти превращает в вампира. Но семья Калленов бросается на помощь, и Эдварду удается высосать яд из её организма, пока не стало слишком поздно. Они уничтожают Джеймса, хотя другие вампиры его клана, Виктория и Лоран, сбегают.

Белла лежит время в больнице, а Эдвардом постоянно находится рядом с ней, и он признает, что его сестра Элис видела видение, в котором Белла становится вампиром. Однако Эдвард полон решимости сохранить её человечность, несмотря на желание Беллы стать вампиром. Причины его намерений раскрываются в «Новолунии».

Они встречаются, расстаются, женятся и ждут рождения дочери… Её обращение в вампира состоялось в возрасте 18 лет после рождения дочери Ренесми. Эдвард обратил Беллу после того, как у неё отказало сердце.

Внешность и личность

В книгах Белла описана как светлокожая девушка с карими глазами и тёмными волосами. Детализированного описания внешности автор не даёт. Как объясняла Стефани Майер, это сделано намеренно, чтобы читатели могли легче идентифицировать себя с героиней.

Тем не менее, позже на своём веб-сайте Стефани Майер дала более детализированное описание внешности Беллы: Белла худощавая; её рост составляет 163 см, а вес — 50 кг; у неё лицо сердечком с узкой челюстью, острым подбородком, тонким носом и пухлыми губами; её волосы тёмно-каштановые, а в «Рассвете» их длина достигает талии. Белла никогда не пользуется косметикой. Когда задумывается или озабочена чем-то, на её лбу появляется складка. У неё короткие ногти и она имеет привычку покусывать их. Отличительной чертой Беллы является её неуклюжесть: она часто падает, ударяется о разные предметы и совершенно не умеет танцевать. Имеет привычку прикусывать нижнюю губу. Её любимое выражение: «Holy crow!».

По характеру она сдержанна, проницательна и хладнокровна, самоотверженна, независима, но добра и отзывчива, редко раскрывает свои мысли посторонним людям, умна, не любит вечеринок, зато обладает аналитическим складом ума. Хорошо учится.

У неё небольшой шрам на руке в форме полумесяца (оставленный Джеймсом). После превращения в вампира она стала намного красивее: глаза покраснели, а кожа стала бледной и сияющей. В противовес своей неуклюжести стала очень грациозной.

По роману, она ребёнок с непростым детством. Родители разошлись, когда она была совсем маленькой. Ей приходилось метаться между двух огней: матерью и отцом. В какой-то степени Белла закомплексована: не считает себя красивой, умной. Поэтому при встрече с Эдвардом Белла Свон часто смущается, так как ей не верится, что такой красивый молодой человек может обратить на неё внимание.

Способности

Белла обладает интересной особенностью разума скрывать свои мысли, которая очень заинтересовала Эдварда, так как она единственная, чьих мыслей он не слышал. И, когда она становится вампиром, этому находится объяснение. Дело в том, что Белла, как и Эдвард, имела паранормальную способность. Её сознание создает своеобразный «щит», очень сильный, которым, будучи вампиром, Белла учится управлять — растягивать его на определённое расстояние. Белла становится очень слабой, когда чувствует запах крови, хотя это не мешает ей в будущем стать вампиром. У Беллы есть один трагической изъян — у неё отсутствует самопознание. После её превращения в вампира она говорит, что у неё появилось более чёткое представление о мире. В придачу Белла имеет дар самоконтроля, что помогает ей не нападать на людей. Она может удерживать свои инстинкты вампира в присутствии человека или вида крови. Эта способность позволяет ей находиться с людьми и общаться с ними.

Она в состоянии дать отпор вампирам, создав вокруг себя и окружающих защиту от контроля над их разумом, а способность развивает и совершенствует. Однажды Белла сказала Эдварду, что стала «очень женственной» по сравнению со своей предыдущей неловкостью.

Advertisement