Изабелла «Белла» Мари Свон девушка, которая переезжает из солнечного Финикса, штат Аризона в дождливый город Форкс, штат Вашингтон, чтобы жить с отцом Чарли.

Она влюбляется в Эдварда Каллена, таинственного парня, но вскоре узнает, что он вампир. В попытке защитить Беллу от своего опасного образа жизни, Эдвард бросает её. Белла впадает в депрессию, но находит утешение в друге детства Джейкобе Блэке. В итоге она выходит замуж за Эдварда, а после рождения их дочери Ренесми становится вампиром. После своего обращения она способна защищать свой и чей-либо разум от психических атак.

Биография[править | править код]

Белла Свон появилась на свет 13 сентября 1987 года в семье Рене и Чарли Свон в городке Форкс, штат Вашингтон. Когда ей было шесть месяцев, её родители развелись, и Рене забрала Беллу с собой в Финикс.

О её жизни в Финиксе мало что известно. Она проводила много времени с матерью; в школе она чувствовала себя неуютно и никогда не упоминала о каких-либо романтических отношениях. Белла брала уроки игры на фортепиано и занималась в балетной школе недалеко от дома.

Отличительная черта Беллы — невероятная склонность к несчастным случаям. Её мать вышла замуж во второй раз за Фила Дуаера — бейсболиста, который намного моложе её. Фил вынужден постоянно находиться в разъездах в силу своей профессии. Видя, что её мать очень хочет быть с Филом, она уезжает в Форкс к своему отцу Чарли. Отец попытался сделать пребывание Беллы в доме максимально комфортным и даже купил ей красный пикап 1953 года выпуска.

Девушка начинает учебу в средней школе Форкса, где её встречают с большим интересом, и она сразу же заводит дружбу с несколькими учениками. В школе Белла встречает Эдварда Каллена загадочного молодого человека, и с этого момента её жизнь кардинально меняется.

Они встречаются, расстаются, женятся и ждут рождения дочери… Её обращение в вампира состоялось в возрасте 18 лет после рождения дочери Ренесми. Эдвард обратил Беллу после того, как у неё отказало сердце.

Внешность и личность[править | править код]

В книгах Белла описана как бледнокожая девушка с карими глазами и тёмными волосами. Детализированного описания внешности автор не даёт. Как объясняла Стефани Майер, это сделано намеренно, чтобы читатели могли легче идентифицировать себя с героиней.

Тем не менее, позже на своём веб-сайте Стефани Майер дала более детализированное описание внешности Беллы: Белла худощавая; её рост составляет 163 см, а вес — 50 кг; у неё лицо сердечком с узкой челюстью, острым подбородком, тонким носом и пухлыми губами; её волосы тёмно-каштановые, а в «Рассвете» их длина достигает талии. Белла никогда не пользуется косметикой. Когда задумывается или озабочена чем-то, на её лбу появляется складка. У неё короткие ногти и она имеет привычку покусывать их. Отличительной чертой Беллы является её неуклюжесть: она часто падает, ударяется о разные предметы и совершенно не умеет танцевать. Имеет привычку прикусывать нижнюю губу. Её любимое выражение: «Holy crow!».

По характеру она сдержанна, проницательна и хладнокровна, самоотверженна, независима, но добра и отзывчива, редко раскрывает свои мысли посторонним людям, умна и артистична, не любит вечеринок, зато обладает аналитическим складом ума. Хорошо учится.

У неё небольшой шрам на руке в форме полумесяца (оставленный Джеймсом). После превращения в вампира она стала красивее: глаза покраснели, а кожа стала бледной и сияющей.

По роману, она ребёнок с непростым детством. Родители разошлись, когда она была совсем маленькой. Ей приходилось метаться между двух огней: матерью и отцом. В какой-то степени Белла закомплексована: не считает себя красивой, умной. Поэтому при встрече с Эдвардом Белла Свон часто смущается, так как ей не верится, что такой красивый молодой человек может обратить на неё внимание.

Способности[править | править код]

Белла обладает интересной особенностью разума скрывать свои мысли, которая очень заинтересовала Эдварда, так как она единственная, чьих мыслей он не слышал. И, когда она становится вампиром, этому находится объяснение. Дело в том, что Белла, как и Эдвард, имела паранормальную способность. Её сознание создает своеобразный «щит», очень сильный, которым, будучи вампиром, Белла учится управлять — растягивать его на определённое расстояние. Белла становится очень слабой, когда чувствует запах крови, хотя это не мешает ей в будущем стать вампиром. У Беллы есть один трагической изъян — у неё отсутствует самопознание. После её превращения в вампира она говорит, что у неё появилось более чёткое представление о мире. В придачу Белла имеет дар самоконтроля, что помогает ей не нападать на людей. Она может удерживать свои инстинкты вампира в присутствии человека или вида крови. Эта способность позволяет ей находиться с людьми и общаться с ними.

Она в состоянии дать отпор вампирам, создав вокруг себя и окружающих защиту от контроля над их разумом, а способность развивает и совершенствует. Однажды Белла сказала Эдварду, что стала «очень женственной» по сравнению со своей предыдущей неловкостью.