«Будет немного больно»
―Джейн — Белле[ист]

Джейн — высокопоставленный член стражи Вольтури в Сумеречной саге. Она сестра-близнец Алека, и вместе они являются самым мощным оружием Вольтури. Джейн обладает способностью вызывать реалистичную иллюзию боли у своей жертвы, как если бы жертва горела в огне. Таким образом ее дар в значительной степени способствует внушению страха и поддержанию порядка в противостояниях

Она изображена Дакотой Фаннинг в экранизации фильма.

Биография[править | править код]

Ранняя жизнь[править | править код]

Джейн родилась в Англии около 800 г., дочь англо-саксонки и французского солдата. Она старше на несколько минут своего брата-близнеца Алека. У брата и сестры были выражены сверхъестественные способности ещё когда они были людьми.

Аро узнал о Джейн и ее брате, прочитав воспоминания одного из своих гостей. Глава Вольтури проявил интерес к присоединению Джейн и ее брата к страже, но решил подождать, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы их обратить (Вольтури уже установили закон о бессмертных детях). Аро оставил детей на попечение своих родителей.

Их таланты не приобрели целенаправленной формы, но, как правило, с людьми, которые были недобрыми по отношению к близнецам или их семье случались плохие вещи, и удача следовала за теми, кто был с ними дружелюбен. В конце концов, суеверные местные жители сочли близнецов слишком пугающими, чтобы терпеть. Они были обвинены в колдовстве и приговорены к сожжению на костре. Аро был проинформирован о ситуации кочевником, который знал о его интересе к близнецам. Аро поспешил в деревню, прибыв вовремя, чтобы прервать казнь.

Обращённые в возрасте около 12 или 13 лет, они являются самыми маленькими и самыми юными вампирами по внешности, а также самыми ценными членами охраны благодаря их невероятно мощным способностям.

Из-за боли, которую Джейн испытывала во время сожжения на костре, и гнева, который она испытывала по отношению к жителям деревни, ее сила приобрела более чёткую форму после превращения в вампира — она приобрела сверхъестественный талант причинять такую же жгучую боль другим в форме иллюзии. С тех пор Джейн стала одним из самых ценных членов стражей Вольтури вместе со своим братом Алеком.

Примерно через десять лет после того, как они присоединились к клану, Джейн и ее брат впервые продемонстрировали свои силы в битве и уничтожили армию румынского клана, насчитывающую более ста новообращённых. С тех пор они известны во всем мире как два самых могущественных вампира, которые когда-либо существовали, и считаются основной ударной силой наступательных способностей Вольтури. В течение многих столетий используя свой дар, Джейн начала получать наслаждение от подобных пыток, автоматически приобретя непререкаемый авторитет и трепетный страх в мире вампиров. Со временем она впитала в себя часть садистской личности Кая, который любил использовать ее дар для мучения и подчинения прочих вампиров

Новолуние[править | править код]

Алек и Джейн в замке Вольтерры

«Она посмотрела на меня, ее челюсти сжались от интенсивности ее внимания. Я отшатнулась, ожидая боли. Ничего не случилось»
―Белла о Джейн[ист]

Джейн впервые появляется в «Новолунии», когда Аро отправляет ее и двух других стражей, Деметрия и Феликса, привести Эдварда в их замок. По прибытии Джейн, Белла сразу понимает, что она очень опасна, несмотря на ее рост (около 146 см), так как Эдвард без колебаний делает именно то, что она говорит. Белла также отмечает её детскую красоту.

После того, как Джейн возвращается в зал с Эдвардом, Элис и Беллой, Алек радуется, что Джейн возвращает больше людей, чем собиралась. Когда Аро понимает, что Эдвард не может читать мысли Беллы, он просит Джейн попробовать свой талант на Белле. Эдвард немедленно встает между Беллой и Джейн и принимает на себя пытки. Как только Джейн заканчивает с Эдвардом, она пытается использовать свою силу на Белле, но она тоже терпит неудачу, что приводит ее в бешенство. У нее мгновенно появляется глубокая ненависть к Белле, и она очень недовольна, возмущена и оскорблена, когда Аро сравнивает её дар с даром Беллы блокировать ментальные способности

Короткая вторая жизнь Бри Таннер[править | править код]

Вольтури прибывают после битвы

«Я впервые увидела ее лицо. Она была моложе меня, но при этом явно живет дольше. Ее глаза были бархатного цвета темно-красных роз»
―Бри Таннер впервые увидела Джейн[ист]

Новелла «Короткая вторая жизнь Бри Таннер» рассказывает, что Джейн и ее спутники некоторое время знали о новорожденной армии и решили посетить Викторию и Райли в небольшом коттедже. Хотя они пытаются спрятаться, Джейн знает, что они там, и предупреждает их, чтобы они перестали скрываться, потому что в конце концов они их найдут.

Джейн дает Виктории пятидневный лимит, чтобы «служить» цели своей армии, зная, что Виктория имеет некоторое недовольство олимпийским кланом, а затем решает, что делать с ней и ее армией после того, как они выполнят свою задачу. Без их ведома их разговор подслушивают два вампира, Бри и Диего.

Затмение[править | править код]

Джейн приказывает Феликсу убить Бри

«Либо мы позволим им сделать то, ради чего они были созданы, либо уничтожим. Решения, решения...»
―Джейн о Сиэтлской армии новорожденных[ист]

В «Затмении» Джейн отправляется в Форкс с Деметрием, Феликсом и двумя другими охранниками, чтобы справиться с новорожденной армией Сиэтла, которую создала Виктория. Она довольно шокирована, обнаружив, что Каллены справились с ситуацией самостоятельно, но никто из них не был ранен или убит, но скрывает свои эмоции. По их прибытии Джейн замечает, что осталась одна новорожденная, Бри Таннер. Джейн спрашивает ее имя, и когда она не отвечает, Джейн причиняет ей боль, заставляя Бри корчиться в абсолютной агонии. Когда Джейн останавливается, Бри начинает говорить, и Джейн решает снова пытать ее некоторое время, потому что она не спешит отвечать на вопросы.

Джейн с удовольствием узнает, что Белла все еще человек, поскольку Кай, вероятно, будет заинтересован в отправке охотничьего отряда за ней, но Элис сообщает ей, что дата была назначена, к вящему конфузу Джейн. После нескольких минут обсуждения провалившееся предложение Калленов взять на себя ответственность за Бри и еще одна неудачная попытка замучить Беллу своей силой, Джейн приказывает Феликсу «справиться с этим», потому что ей скучно и она хочет идти домой. После того, как Феликс убивает Бри, они возвращаются в Вольтерру.

Однако перед своей смертью Бри телепатически сообщила Эдварду обо всем, что ей известно о соглашении, которое Джейн заключила с Викторией до ее смерти.

Феликс, Джейн, Алек и Деметрий наблюдают за новообращёнными

В фильме Джейн наблюдает за новорожденной армией со стороны в сопровождении Феликса, Деметрия и ее брата Алека, вместо того чтобы уничтожать армию, которая уже привлекла широкое внимание. Она использует свою силу, чтобы урезонить Феликса, когда он предлагает им проконсультироваться с Аро по этой ситуации. На поляне, когда Джейн отмечает заинтересованность Кая в знании, что Белла все еще человек, Белла говорит ей, что дата назначена.

Рассвет[править | править код]

Джейн в окрестностях Форкса

Во время «Рассвета» Джейн в сопровождении всех Вольтури направляется в Форкс, на этот раз, чтобы уничтожить бессмертного ребенка.

Она взбешена тем, что Аро подарил Белле свадебный подарок, экстравагантный кулон. Позже выяснилось, что Ренесми Каллен на самом деле является гибридом вампира и человека. По мере обострения этой конфронтации Джейн пытается обезвредить своих врагов, но поскольку Белла их защищает, ее сила становится бесполезной. Джейн приходит в ярость от этого и пытается нацелиться на Беллу. Когда это тоже не удается, она верещит от ярости и пытается прыгнуть в сторону Калленов, но Алек сдерживает её. Когда дар Алека оказывается одинаково неудачной, она пытается атаковать снова, пока Аро не приказывает ей остановиться. Кейт выбирает Джейн в качестве своей цели, когда они верят, что битва вот-вот начнется, говоря, что «пора ей уже наконец попробовать то, чем она других потчует». Тем не менее, Элис и Джаспер возвращаются вовремя, чтобы помешать началу боя, с известными свидетелями, чтобы разрешить ситуацию.

В конце «Рассвета» Джейн отправляется вместе с остальной частью стражи Вольтури восвояси, полная ненависти к Белле и ее могуществу.

Джейн и Василий — бессмертный ребёнок

В фильме «Рассвет, часть 2» Джейн впервые появляется в воспоминании о рассказе Карлайла о бессмертных детях. Она держит Василия — бессмертного ребенка — в своих руках и мучает его создательницу, Сашу, прежде чем они оба будут уничтожены.

Во время противостояния Калленам она остается в толпе своего клана и пытается мучить Эдварда и его союзников, но вскоре после этого Белла отразит их щитом. Элис показывает Аро альтернативное видение исходного результата, если он все же затеет битву. В ней Джейн мучает Джаспера и Сэта, чтобы помочь Деметрию и Феликсу уничтожить их, но Алек, ее близнец, вскоре после этого умирает. Затем Элис решительно наступает на Джейн и пытается использовать свой дар, пока не понимает, что Белла его блокирует. Джейн понимает, что без ее дара она бессильна и пытается спастись бегством. Однако Элис удается догнать Джейн и бросить на растерзание Сэма Улея, который яростно отрывает ей голову.

В конце концов, битвы не случилось, и разочарованная Джейн покидает поляну вместе со своим кланом.

Способности[править | править код]

Если дар Алека обычно используется во время боя, поскольку он может влиять на множество людей или вампиров сразу, то талант Джейн нашел более частое применение. Как в ситуации с Эдвардом, Элис и Беллой или Райли с Викторией (из истории с Бри) способность Джейн используется для контроля потенциально опасных вампиров. Ее присутствие гарантирует Аро безопасное общение с гостями. На поле боя Джейн внушает огромный страх, что помогает и атакам Вольтури, и их репутации. Кай любит использовать ее талант для наказания вампиров до казни. С веками Джейн начала наслаждаться такими садистскими пытками

Ограничения[править | править код]

Несмотря на свой устрашающий авторитет, дар Джейн все же имеет и определенные рамки. Так она способна использовать свой дар, концентрируясь лишь на одном определенном объекте, находящемся в ее поле зрения, в то время как Алек способен обезоружить своим даром сразу несколько жертв, однако его дар действует намного медленнее дара Джейн, в то время как ее "боль" срубает противника мгновенно; но, опять же, если Джейн отвлечь или она сама переключиться на другого противника, действие ее иллюзорных экзекуций над первым мгновенно прекратится.

Белла Свон — единственный известный человек (а после и вампир), неподвластный дару Джейн, что бесит последнюю немногим меньше, чем ясновидящая «коротышка Элис». Когда Белла окружает своим куполом окружающих, то Джейн не способна нанести вред и им, пока они находятся в поле действия ее дара