Ментальный щит — это грубое сверхъестественное силовое поле Беллы Свон, которое блокирует любые виды психических сил, которые воздействуют на разум, хотя и не обязательно злонамеренные.

Он известен как одна из самых мощных способностей, известных в истории вампиров, благодаря своей способности противостоять сильнейшим силам Вольтури. В «Жизни и смерти» Бо Свон также обладает этой силой.

Описание[править | править код]

Как человек, Белла считала эту силу «ошибкой» в своей голове. Её щит, кажется, основан на её «частном разуме», месте, где никто не может причинить ей вред. Это также сделало ее очень желанной для Аро, который любит собирать вампиров с особыми способностями для стражи Вольтури. Это, как известно, неразрушимо психическим силам.

Через три месяца после того, как она стала вампиром, Элеазар правильно описывает его как щит. С помощью Элеазара, Кейт и Зафрины Белла учится получать некоторый контроль над ней, в конечном счете, одновременно включив в свой щит несколько других людей и защитив их от экстрасенсорных способностей.

Shielding.jpg

Это оказывается полезным в «Рассвете», когда она включает в себя свою семью и друзей, защищая их от сил Джейн, Алека или любого из охранников Вольтури. Она также учится удалять его, чтобы позволить умственным силам воздействовать на нее, как видно в конце истории, когда Эдвард читает ее мысли. Она может манипулировать им любым удобным для нее способом, оборачивая его вокруг своих целей, как пластик, или превращая его в гигантский купол. Это также работает как одностороннее стекло, позволяя силам защищенных людей работать без помех. Белла упоминает, что она может чувствовать индивидуалистическую жизненную силу каждого человека под ее щитом, поскольку они каким-то образом становятся ее частью. В случае смещения формы наблюдался каскадный эффект: экранирование альфы обеспечивает защиту всей стаи. В битве Белла должна быть защищена от физических атак, чтобы сохранить свой щит вокруг своих союзников.

В то время как её главный щит выталкивается, чтобы защитить других, создается вторичный щит, чтобы окружить ее лично, что не позволяет силам других вампиров влиять на нее, даже если они попадают под ее щит.

Когда Гаррет удерживает Кейт, она постоянно шокирует его, и Белла убирает свой щит с Кейт и плотно оборачивает его вокруг Гаррета, чтобы защитить его; это говорит о том, что если психическая сила уже активна, ее щит можно спроецировать, чтобы эффективно ее блокировать.

Контроль[править | править код]

Балла расширяет щит

Первоначально Белле было очень трудно оттолкнуть ее, описав это как упругую отдачу. Это препятствие в основном исходит из ее подсознательного желания защитить свой разум превыше всего. Как только она научится отпускать это желание, она получит полный контроль над ним, способный формировать его любым удобным для нее способом (даже оборачивая его вокруг своих целей, как живой пластик), хотя для того, чтобы оно работало должным образом, требуется концентрация; даже чтобы заставить его следовать за движениями тех, кого она защищает. Это пригодится, когда она снимает Кейт со своего щита, все еще защищая Гарретта, когда Кейт пытается шокировать его своим даром.

В конце «Рассвета» Белла убирает щит, чтобы Эдвард мог читать ее мысли. Она описывает это как нечто гораздо более сложное, чем выталкивать его, поскольку оно изо всех сил пытается защитить ее, и требуется вся ее концентрация, чтобы она полностью исчезла. Поскольку щит постоянно активен, ей нужно полностью сконцентрироваться, чтобы иметь возможность снять его даже на несколько секунд.

Ограничения[править | править код]

Хотя этот щит является мощным, он имеет широкий спектр ограничений. Его величайшим недостатком является невозможность отразить физическую атаку; злоумышленник может пройти через него напрямую, чтобы атаковать. Кроме того, если злоумышленник обладает сверхъестественным талантом, то, когда он окажется под щитом, его сила будет эффективно работать против всех, кто стоит за ним, а также против тех, кто находится вне его защиты, за исключением Беллы, у которой есть второй щит, специально предназначенный для защиты себя. Если на Беллу нападают, когда она пытается кого-то защитить, ее щит автоматически отскакивает, оставляя подопечных без защиты.

Белла и Ренесми

До сих пор Ренесми Каллен — единственная личность, которая действительно проникает в щит, поскольку она может помещать мысли и образы в голове любого человека, в том числе и своей матери.

Ее щит также бессилен против силы, которая не агрессивна для ума. Ясновидение Элис Каллен позволяет ей увидеть результаты уже принятых решений, которые, вероятно, больше связаны с течением времени, чем с умами людей. Она также не может блокировать эмоциональное влияние Джаспера Хейла; Способность Маркуса читать эмоциональные связи между людьми; Тонкая способность Сиобхан влиять на реальность; и контроль Бенджамина над природными элементами, потому что это чисто физическая сила.

История[править | править код]

Начало[править | править код]

Белла унаследовала эту силу от своего отца, Чарли Свона, который также способен отразить умственные способности, хотя его блокировка очень элементарна и неразвита по сравнению с Беллой. Наследство, по-видимому, передается через их сходных личностей, так как они оба известны как одинокие, социально неуклюжие и предпочитают хранить свои мысли и чувства при себе.

Эдвард обнаружил, что не в состоянии полностью прочитать мысли Чарли, но он отклонил их очень быстро, полагая, что он просто не особо умён.

Сумерки[править | править код]

«У меня есть только одно предположение, что, возможно, ваш ум работает не так, как остальные. Как будто ваши мысли на частоте АМ, а у меня только FM»
―Теория Эдварда о его неспособности читать мысли Беллы

В «Сумерках» Белла осознает способность Эдварда Каллена читать мысли, а также то, что он не может читать ее. Он объясняет эту способность, и как он находит ее разум закрытым от него. Хотя ни один из них не понимает причину, Белла считает, что ее мозг может быть подключен по-другому. Он также постоянно говорит ей, как неприятно не читать ее мысли.

В фильме «Сумерки» Эдвард описывает мысли, которые он слышит для Беллы, говоря, что он может читать все мысли поблизости, кроме Беллы.

Солнце полуночи[править | править код]

В «Полуночном солнце» Эдвард описывает свою неспособность читать мысли Беллы, когда он впервые встречает ее, отмечая, что он слышит только молчание, которое расстраивает его. Он также замечает, что отец Беллы, Чарли, имеет схожий ум, хотя и не полностью закрытый. Его брат Эммет также сомневается в ее ограниченности.

Из-за этого он находит ее поведение и реакцию захватывающими, но ему трудно найти ее, когда она не находится в зоне видимости и должна заглянуть в умы тех, кто ее видит.

Новолуние[править | править код]

Аро пытается прочесть мысли Беллы

В середине Новолуния Белла объясняет Джейкобу Блэку об Эдварде и силах других Калленов и о своем замкнутом уме.

Находясь в резиденции Вольтури, Аро читает мысли Эдварда и замечает его неспособность читать мысли Беллы. Это заинтриговало его достаточно, чтобы испытать свою силу на Белле, что также оказалось неэффективным. Затем он приказывает Джейн, одному из его охранников, испытать ее более агрессивную силу. Это также оказывается неудачным, к большому удовлетворению Аро.

Открытие ее иммунитета сделало Беллу очень желанной для Аро, который любит собирать вампиров с особыми способностями для своего клана. Несмотря на приглашение, Белла отказывается присоединиться к Вольтури.

Затмение[править | править код]

Ближе к концу Затмения Джейн снова пытается использовать свою силу на Белле, но терпит неудачу, как и раньше.

Позже Белла просит Элис объяснить, почему она видит свое будущее, а Джаспер может влиять на ее эмоции, когда силы других вампиров не влияют на нее. Элис отвечает, что ее сила состоит в том, чтобы видеть будущее, на которое влияют решения людей, а не мысли и причины, стоящие за ними; и Джаспер может на самом деле манипулировать эмоциями людей.

Короткая вторая жизнь Бри Тэннер[править | править код]

В «Короткой второй жизни Бри Тэннер» Бри Тэннер замечает попытку Джейн и ее неспособность причинить Белле ее иллюзорные муки, что является для нее необычным. Она также замечает, что Джейн улыбается, чтобы скрыть свое разочарование, и понимает, что Белла каким-то образом невосприимчива к ее силе.

Рассвет[править | править код]

«Это указывало бы на довольно сильный скрытый талант, если бы он проявлялся так отчетливо даже до трансформации. Я не чувствую пути сквозь ее щит, чтобы вообще почувствовать это. Но она, должно быть, все еще сырая — ей всего лишь несколько месяцев. И, видимо, совершенно не в курсе того, что она делает. Совершенно без сознания. Иронично. Аро посылал меня по всему миру в поисках таких аномалий, и вы просто случайно наткнулись на него и даже не понимаете, что имеете»
Элеазар описывает дар Беллы[ист]

В «Рассвете» Белла узнает о своем подарке через Элеазар и Эдварда через три месяца после того, как стала вампиром. С приближением Вольтури, чтобы покончить с Калленами, Белла проводит большую часть своего времени, учась сражаться и использовать свою защитную силу. Она учится расширять свой щит, чтобы защитить других от подобных способностей.

Field-shield-bd2.jpg

Ее сила проявляет максимальный потенциал, когда Белла освобождается от подсознательного чувства самосохранения, позволяя ей расширять щит по всему полю и контролировать его любым желаемым способом. Это оказывается полезным, когда Челси, Джейн и Алек пытаются использовать свои силы на Калленов и их союзников, и обнаруживают, что их силы сорваны.

В конце «Рассвета» Белла убирает свой щит, чтобы Эдвард впервые прочитал ее мысли. Тем не менее, она понимает, что удаление гораздо сложнее, чем расширение, и ей нужно от всего сердца сконцентрироваться, чтобы полностью удалить ее из своего разума. Эдвард, неспособный подавить свои изумленные чувства и любовь к ней, целует Беллу, заставляя ее терять концентрацию.

Жизнь и Смерть

В книге «Жизнь и смерть: Сумерки. Переосмысление» Белла — 17-летний подросток по имени Бо Свон. У него та же сила, что и у Беллы, потому что они один и тот же человек. Бо способен блокировать силу телепатии Эдит Каллен как человек; и эта аномалия, по-видимому, повышена до того же уровня, что и его женская версия после обращения. В настоящее время он не знает об этой силе и ее полном потенциале.

Похожие способности[править | править код]

  • Способность Афтона защищать себя от атакующих, заставляя их думать, что он невидим. Его сила более ограничена в том, что он может защитить только себя и может быть замечен с помощью фокусировки. Поскольку его сила заставляет других думать, что он невидим, эта сила, скорее всего, работает на ментальной основе.
  • Фред обладает способностью вызывать чувство отвращения у окружающих. Эта сила служит великой цели в защите его от преследователей.
  • Рената обладает способностью отражать физические атаки, подобно тому, как щит Беллы отражает умственные способности. Однако это ограничивается тем, что преследователь хочет идти в другом направлении.
  • Ренесми Каллен демонстрирует способность проникать в психический щит Беллы и использовать ее силу тактильной мысленной проекции на нее — оба дара противоположны версиям ее матери и отца.