ФЭНДОМ

Bd2-126

Бенджамин — один из одарённых вампиров

У определенных вампиров есть особые способности, полученные или улучшенные после того, как они были обращены. Эти способности отличаются от физически улучшенных способностей обычных вампиров.

Объяснение Править

«Да, ни один талант никогда не проявляется дважды одним и тем же образом, потому что никто никогда не думает одинаково.»
Элеазар

Когда человек превращается в вампира, его сильная черта воплощается в новой жизни. Когда кто-то обладает особенно интенсивным навыком или характеристикой, та усиливается после их преобразования. Некоторые из этих качеств становятся сверхъестественной силой своего рода. Чем более выражен он в человеческой форме, тем сильнее он становится в форме вампира. Например, разум Беллы изначально покрывал только ее экстрасенсорными способностями, но, став вампиром, она могла спроецировать его, чтобы охватить окружающих.

Подавляющее большинство вампирских даров влияет на разум, но были и исключения, поскольку некоторые силы воздействовали на физический мир, как контроль стихий у Бенджамина.

Элеазар объяснил, что каждый дар уникален и никогда не работает одинаково дважды, потому что не бывает абсолютно идентичных людей. Это подтверждается различиями в подобных дарах у вампиров, например, Эдварда и Аро, Беллы и Ренаты, Джейн и Алека или Мэгги и Чарльза. Кроме того, даже если у вампиров есть дары, некоторым может потребоваться время для развития и десятилетия, если не столетия, для улучшения.

Гибрид человека и вампира может родиться с наследственными подарками от отца-вампира; если человеческая мать уже одарена, ее дар также может быть унаследован.

Поскольку семья Свон передавала умственные способности в течение трех поколений, предполагалось, что дары могут передаваться генетически, хотя влияние внутриматочной среды во время беременности и воспитания в младенческом и подростковом возрасте также может быть важным.

В настоящее время существует сорок известных одаренных вампиров и один одаренный полукровка.

Одарённые Править

Эдвард Каллен: Телепатия Править

Edward-mindreading

Дар Эдварда позволяет ему слышать / видеть мысли других людей, будь то вампир или человек, за исключением Беллы и, в меньшей степени, Чарли. Кажется, что способность ведет себя как дополнительный смысл и, как и другие чувства, скорее всего, не находится под сознательным контролем, хотя он научился ее использовать. Эдвард может слышать группы одновременно, хотя он заявил, что научился заглушать лишние голоса, сосредотачиваясь на одном из них. Чем ближе или ближе знакомый Эдвард к разуму вампира, человека или волка, тем лучше или яснее он может их услышать. Более сильная связь также позволяет ему слышать их с большего расстояния, но не более нескольких миль. Как и Элис, способность Эдварда, кажется, лучше всего работает с другими вампирами. Он также может телепатически отслеживать людей в нескольких милях.

Пример. Эдвард обнаружил, что большинство разумов учеников в средней школе Форкса были скучными, но он не мог слышать, что вообще думала Белла. Ему также не нравилось читать мысли Джейкоба. В «Сумерках» Эдвард смог спасти Беллу от группы людей, которые собирались напасть на нее, потому что он мог прочитать, что они планировали. Он знал, что Майк, Эрик и Тайлер собирались пригласить Беллу на танец, но не знали, как она отреагирует на них. В «Рассвете» Эдвард использовал свою способность, противостоя Вольтури, чтобы узнать их планы и намерения.

Элис Каллен: Предвидение Править

Alicecullenbd

Элис может заглянуть в будущее. Неясно, является ли способность сенсорной, действующей безусловно или она сознательно контролирует её. Она может сосредоточиться на определенных людях или искать определенные события. Её видения не идеальны, поскольку окончательные решения относительно будущего уже должны быть приняты. Это делает предсказуемыми такие вещи, как погода, для нее легко читать. Она также не видит ничего, связанного с оборотнями, Детьми луны или вампирами-полукровками.

Пример. В «Сумерках» Элис увидела Джеймса в старой танцевальной студии Беллы в Фениксе, а Белла позже была схвачена им, когда она решила встретиться с ним. В «Новолунии» Элис могла видеть решение Эдварда спровоцировать Вольтури, но не совсем так, как он это сделает, потому что он все время менял план. В «Затмении» Элис сообщает семье, что новорожденные собираются сражаться с ними. В «Рассвете» способность Элис позволила ей предупредить семью о столкновении с Вольтури.

Джаспер Хейл: Манипуляция эмоциями Править

659

Джаспер может чувствовать эмоции окружающих, а также манипулировать ими в соответствии со своими мотивами. Дар Джаспера — не иллюзия, щит Беллы от этого не защитит. Вероятно, он сознательно контролирует манипулятивный аспект способности, но неясно, может ли он сделать это и с сенсорным аспектом.

Пример. В Сумерках, когда Белла испытывала стресс, вызванный тем, что Джеймс следил за ней, Джаспер почувствовал ее беспокойство и успокоил ее так сильно, что она уснула. В «Затмении» Джаспер использовал свою силу, чтобы временно успокоить всех, когда Каллены и оборотни почти вступили в драку. В «Рассвете» Джаспер остался рядом с Беллой после того, как у нее была Ренесми, потому что она была счастлива, и его тянуло к её позитивным чувствам.

Белла Свон: Ментальный щит Править

Bella using her shield

Дар Беллы — это щит. Он настолько силен, что работает без ее ведома, скорее всего, с самого рождения, защищая ее от тех способностей вампиров, которые влияют на разум. Ни Эдвард, ни Аро не могут прочесть ее мысли, Джейн не может причинить ей боль, а Кейт не может ее ударить током. Благодаря практике после обращения Белла поняла, что может расширить свой щит, чтобы защитить других, делая их невосприимчивыми к ментальным способностям других. Хотя поначалу ей было довольно трудно поддерживать охват других, она вскоре смогла легко преодолеть большое расстояние и большое количество людей. Белла может расширять, втягивать, придавать форму и формировать свой дар по желанию; фактически прикрывая себя и тех, кого она защищает. Хотя и не без труда, Белла также может полностью снять свой щит с ума. Это позволило Эдварду прочесть ее мысли впервые, сделав их еще ближе. Ее умение манипулировать своим даром указывает на то, что он находится под ее сознательным контролем.

Пример. В «Рассвете» Белла защитила себя и своих союзников в битве против Вольтури. В конце «Рассвета» Белла опустила щит, позволяя Эдварду читать ее мысли.

Ренесми Каллен: Тактильная проекция мыслей и разрушение щитов Править

Memory-power-nessie

Дары Ренесми кажутся противоположной версией способностей её родителей. У нее есть сила прорвать ментальные щиты (противоположные силе Беллы) и проецировать свои видения и мысли на других, устанавливая физический контакт с ними (противоположный силе Эдварда). Есть признаки того, что они находятся под ее сознательным контролем.

Пример. В «Рассвете» Ренесми использовала свою способность передавать свои мысли Белле после того, как она проснулась как вампир, чтобы сообщить своей матери о себе. Она также использовала свой талант, чтобы показать вампирам свою сторону истории.

Аро: Тактильная телепатия Править

Q7OjGaR01YU
Аро может видеть каждую мысль, которую кто-то когда-либо имел, при физическом контакте с ними. Чем дольше контакт, тем больше Аро способен видеть. Как и Эдвард, он не может прочесть мысли Беллы.

Пример. В «Новолунии», когда Белла была в Италии, Аро попытался услышать ее мысли, но потерпел неудачу, как и Эдвард не мог прочитать мысли Беллы. В «Рассвете» Аро использует свой талант, чтобы читать мысли Эдварда, и, таким образом, видит мысли, которые он прочитал, в уме всех остальных.

Маркус: Определение взаимоотношений Править

Маркус может чувствовать отношения между людьми. Он также может чувствовать сильные и слабые стороны связей, а также может сказать, кто может стать предателем.

Пример. В «Новолунии» Маркус сообщает Аро об интенсивности отношений Беллы и Эдварда.

Дидим: Внушение счастья Править

У Дидим была аура, которая позволяла ей создавать атмосферу счастья, влияющую на всех вокруг неё.

Пример. Аура счастья Дидим, которая затрагивала всех, кто находился поблизости, заставила Маркуса стать счастливым, и поэтому он влюбился в нее. Ее способности также заставили и саму Дидим стать счастливой.

Афтон: Ментальная невидимость Править

Согласно книге «Сумерки. Сага. Официальное иллюстрированное руководство», сила Афтона заключается в том, чтобы стать умственно невидимым для преследователей. Он также может использовать его, чтобы скрыть кого-то, стоящего прямо за ним. Эта сила очень ограничена, так как ее может заметить кто-то со способностью сосредоточиться.

Пример. Дар Афтона не был достаточно силен, чтобы по собственному усмотрению посадить его в Вольтури. Он обязан своим местом в страже своей более талантливой подруге, Челси.

Алек: Лишение чувств Править

Alecsgift

Алек может создать мглу или густой туман, который при соприкосновении с кем-либо парализует их и отключает все или некоторые из их чувств по усмотрению Алека. Эта способность не достигает полного эффекта мгновенно, как способность Джейн, но наполняет жертву. В фильме он направляет силу через руки; он принимает форму видимого черного дыма, который медленно движется к своей цели, хотя он может убрать его видимость.

Пример. В «Рассвете» Алек пытается отключить чувства Калленов и их свидетелей. Он выглядел как туман, но не оказал на них никакого влияния из-за щита Беллы.

Челси: Манипуляция эмоциональными связями Править

Челси может укреплять или разрушать эмоциональные связи и отношения. Хотя она может разорвать связь преданности, она не может так же легко разорвать что-то сильное, как отношения семьи или настоящей любви.

Пример. В «Рассвете» Челси пытается разорвать отношения между Калленами и их сторонниками, но блокируется щитом Беллы. Говорят, что Челси полезна для Вольтури и часто разрывает связи между теми, кого уничтожает Вольтури, что облегчает их уничтожение. Она также заставляет тех, кого Аро хочет присоединить к Вольтури, почувствовать близость к ним.

Корин: Внушение удовлетворения Править

Согласно книге «Сумерки. Сага. Официальное иллюстрированное руководство», Корин обладает способностью заставлять других чувствовать себя довольными и счастливыми, хотя у нее есть побочный эффект, который заставляет её жертв чувствовать себя плохо, когда они не подвергаются её влиянию.

Пример. Корин использует свой дар, чтобы жены Аро и Кайуса чувствовали себя счастливыми, находясь в ловушке в замке.

Деметрий: Отслеживание Править

Деметрий может найти кого угодно в любой точке мира, как только он окажется в его присутствии, и он «попробует» их разум. Он в миллион раз более талантлив в слежении, чем Джеймс и Алистер, но не может отследить Беллу из-за ее щита.

Пример. В конце «Новолуния» Эммет, Джаспер и Эдвард шутят о том, чтобы спрятать Беллу, потому что Деметрий не сможет ее найти, поскольку ее щит не дает ему следить за ней.

Хайди: Физическая привлекательность Править

Heidi-0

Согласно книге «Сумерки. Сага. Официальное иллюстрированное руководство», физические особенности Хайди поддерживаются ее способностью быть привлекательной как для человека, так и для вампира. Когда она пытается чувствовать себя привлекательной, даже тем, кто пытается сопротивляться, будет трудно игнорировать ее привлекательность.

Пример. Хайди использует свой дар, чтобы привлечь «еду» для Вольтури.

Джейн: Иллюзия боли Править

Torture

Джейн проецирует иллюзию очень сильной физической боли в умы других,тем самым выводя их из строя. Боль, которую причиняет Джейн, описывается как «жжение» внутри жертвы. Сила Джейн позволяет ей воздействовать только на одну жертву за раз, в то время как ее брат может воздействовать на несколько целей одновременно. Хотя ее боль приходит мгновенно, и его сила занимает несколько секунд, чтобы полностью вывести из строя его цель.

Пример. В «Новолунии» Джейн использовала свою способность на Белле, чтобы посмотреть, повлияет ли это на нее, но щит Беллы заблокировал ее. Также в «Новолунии» Джейн использовала свои способности на Эдварде, который пытался помешать ей использовать дар на Белле. Это заставило его упасть на пол от воображаемой боли. В «Затмении» Джейн применила свой талант к Бри, чтобы заставить ее рассказать правду о создании вампиров в Сиэтле. В «Рассвете» Джейн пытается наложить использовать дар на Белле, но не смогла противостоять щиту Беллы.

Рената: Аура отвращения Править

Рената заставляет любого, кто приближается к ней в агрессивной манере, отвлекаться и терять мысли о том, что они делают, в результате чего те уходят от нее подальше. Как и Белла, она может защищать других.

Пример. В «Рассвете» Эдвард упоминает о способностях Ренаты, и Белла задается вопросом, сработает ли она над ней.

Зафрина: Визуальная проекция Править

Illu-zafrina

Зафрина может проецировать видение в умы других. Видение может казаться настолько реальным, что человек, на которого они воздействуют, может легко забыть, что это не реально, очень быстро. Эта сила наиболее полезна в лишении ее цели зрения.

Пример. В «Рассвете» Зафрина развлекала Ренесми, показывая ей красивые картинки, в результате чего Ренесми очень привязывалась к ней.

Элеазар: Определение способностей Править

Элеазар может ощутить тип и силу сверхъестественных даров, которые есть у определенных людей или вампиров как до, так и после трансформации в вампира.

Пример. Элеазар был членом Вольтури, и он помогал, рассказывая Аро, что люди станут полезными вампирами, другими словами, у которых также есть дары и способности. Аро иногда отправлял его по всему миру в поисках более одаренных людей.

В «Рассвете» Элеазар был первым, кто определил способность Беллы как щита, хотя он не мог быть конкретным, потому что она тогда неосознанно блокировала свой разум от него.

Кейт: Психический электрокинез Править

Bd2-garrett-kate

Кейт может покрыть свое тело электрическим током. При физическом контакте во время использования ее дара, в зависимости от силы, которую он в него вкладывает, человек может чувствовать лишь небольшой статический удар или достаточно сильный, чтобы свести его тело судорогой. Поскольку этот талант не влияет на Беллу, ток, скорее всего, посылает сигнал в мозг, что похоже на дар Джейн.

Пример. Сразу после того, как сестра Кейт, Ирина, была убита в «Рассвете», Кейт потрясла трех человек, которые пытались остановить ее от нападения на Вольтури: Розали, которая рухнула на землю, Эммет, который бросил Кейт на землю, прежде чем его ноги подкосились, и Гаррет, который обнял ее, когда Кейт шокировала его.