«У него невероятно чистая, искренняя, добрая душа. Тебе повезло, что ты делишь с ним мысли.»
―Эдвард говорит Джейкобу о Сэте.[ист]

Сэт Клируотер —  член стаи волков-оборотней племени Квилет и был впервые представлен в «Новолунии» как младший брат Лии и один из самых молодых членов волчьей стаи Сэма Улея, а затем присоединился к стае Джейкоба в «Рассвете». После Джейкоба и его сестры Лии Клируотер он является самым развитым оборотнем в Сумеречной Саге. Он сын Гарри и Сью Клируотер, а также троюродный брат Эмили Янг. Его альтернативная версия в «Жизнь и смерть: Сумерки. Переосмысление» — Сара Клируотер.

Бу Бу Стюарт исполнил роль Сэта Клируотера в серии фильмов.

Биография[править | править код]

Ранняя жизнь[править | править код]

Сэт был рождён и вырос в Ла-Пуш вместе со своей семьёй.В детстве он всегда был счастлив, оптимистичен и очень добр. Его родители всегда знали, что у него есть ген оборотня семейных линий Блэков, Атеары и Улей, и Сэт когда-нибудь станет оборотнем, чтобы защитить свое племя от вампиров.

Новолуние[править | править код]

Основной источник: Новолуние[править | править код]

Сэт впервые появляется в книге «Новолуние», когда Белла встречает его на обеде в доме Билли, где Сэт тусуется с ней и Джейкобом. Сэт во всём подражает Джейкобу и смотрит на него «боготворящими глазами». Сэт прерывает Джейкоба всякий раз, когда кажется, что Блэк мог забыть его. Когда однажды ночью его старшая сестра Лия обратилась в волка перед семьей, это вызвало шок у их отца Гарри, у которого уже было слабое сердце, у него случился инфаркт и он скончался. Обращение сестры и смерть отца стало катализатором трансформации Сэта раньше, чем это обычно происходило.

В фильме Гарри участвует в охоте с отрядом, который ищет волков, которые, как считается, убивают туристов. От внезапного появления Виктории у Гарри случается сердечный приступ, он умирает.

Хотя Сэт был глубоко опечален смертью своего отца, он принял своё обращение в волка намного лучше, чем Лия. Ему не приходилось сталкиваться проблемами, присущими сестре, потому что ей приходится постоянно иметь дело с Сэмом и его мыслями об Эмили.

Позднее Сэт находится на похоронах Гарри, которые Эдвард принимает за похороны Беллы.

Затмение[править | править код]

Основной источник: Затмение[править | править код]

Сэт с Эдвардом и Беллой.

Роль Сэта становится больше в Затмении. В книге он присутствует у костра на скале, где Белла впервые слышит легенды о квилетах. Сэт пристальнос лушает рассказы, жадно наклоняясь вперед, чтобы не упустить ни единого слова.

Он впервые появляется в экранизации фильма «Затмение», а не в «Новолунии». Сэт называет себя «самым новым, самым лучшим и самым ярким». Затем Джейкоб добавляет, что он самый медленный.

Готовясь к битве против новорожденной армии Сиэтла, его стая должна бывать на тренировках с Калленами.

Позже он идет с Джейкобом, Беллой и Эдвардом, чтобы служить связью между стаей и небольшим лагерем во время битвы. Сэт сражается вместе с Эдвардом против Виктории и Райли. Ему удается победить Райли после вмешательства со стороны Беллы, которая думала, что Сэт ранен, в то время как на самом деле он симулировал травму. Пока Эдвард сражается с Викторией, Сэт бросает на нее оторванную руку Райли, сбивая ее с ног, когда она бросается к Белле, и дает Эдварду шанс убить ее. Затем Сэт хватает Райли за ногу и тащит его за деревья, где он разрывает его на части (в фильме он тащит Райли за заснеженный холм).

После битвы Сэт развивает настоящую дружбу с Эдвардом и возвращается в Ла-Пуш как герой. В фильме его в последний раз показывают во дворе дома Блэков, пока Джейку оказывается крайне необходимая медицинская помощь.

Рассвет[править | править код]

Основной источник: Рассвет[править | править код]

К началу «Рассвета» Сэт и Эдвард стали хорошими друзьями после битвы с Викторией и Райли (по словам Джейкоба, Сэт поклоняется Эдварду). Он также уважает Калленов намного больше, чем любого другого члена стаи, даже использует их имена в непринужденной беседе. Белла регулярно звонит ему за новостями об Джейкобе, который сбежал из резервации, узнав, что Эдвард и Белла помолвлены, и отказывается превращаться обратно в его человеческий облик, вместо этого живя в пустыне в Канаде как волк. Белла также искренне любит разговаривать с Сэтом, хотя и не смеет разговаривать с Лией, для которой «фраза «откуси мне голову» не была полностью фигурой речи».

Сэт приходит на свадьбу Беллы и Эдварда со своей матерью и Билли Блэком и говорит Эдварду: «Приятно видеть, что у тебя все получается, чувак. Я рад за тебя». Когда появляется Джейкоб и теряет самообладание с Беллой, обнаружив, что они с Эдвардом будут заниматься любовью во время медового месяца, Сэт и Сэм сдерживают Джейкоба и тащат его в деревья, прежде чем он придет в обернётся.

Сэт и Джейкоб.

Через неделю после того, как Эдвард и Белла вернулись из свадебного путешествия, Чарли Свон звонит Билли в дом Сью, чтобы сообщить ей, что Белла дома, но больна, и Каллены не позволят ему увидеть ее. Сэт сообщает стае, и Джейкоб отправляется к Калленам, чтобы попытаться убить их, полагая, что они нарушили договор и укусили Беллу. Он обнаруживает, что она на самом деле беременна, и возвращается к стае. Сэм решает, что гибрид полу-вампира-получеловека будет представлять угрозу для племени квилетов и что лучший способ действий - убить Беллу и Калленов (которые подозревают, что ребенок будет опасен, но отказываются его убивать, и продолжают защищать Беллу). Джейкоб и Сэт оба отказываются сражаться с Калленами; Сэт чувствует, что предаст их. Когда Джейкоб разрывает связь и становится Альфой своей новой стаи, Сэт первым следует за ним и становится временным заместителем командира, или «Бетой». Позже Лия присоединяется к этой новой стае и через некоторое время заменяет его, став Бетой.

Во время напряженных отношений между стаями Джейкоба и Сэма, Сэт, Лия и Джейкоб регулярно патрулируют периметр земли Калленов. Каллены, особенно Эсме и Карлайл, очень благодарны и дают им еду и чистую одежду. Джейкоб называет Сэта «счастливым маленьким панком». Джаред приходит, чтобы попытаться убедить ребят вернуться в Ла-Пуш, утверждая, что Сью чувствует себя преданной из-за ухода своих детей. Хотя это причиняет боль Сэту, он отказывается и остается верным Джейкобу и Калленам.

Сэт и Лия у дома Калленов, защищают Беллу от стаи Сэма.

В «Рассвет. Часть 1» Сэт впервые появляется на свадьбе, а затем на пляже, сидя рядом с Джейкобом, Лией и Эмбри. Он задается вопросом, сможет ли Джейкоб убить Беллу, если она станет вампиром. Он присутствует на собрании стаи, чтобы обсудить убийство нерожденной Ренесми. Он вместе с Джейкобом вынужденн поклониться Сэму после того, как они протестуют против убийства Беллы. Вскоре после того, как Джейкоб уходит из стаи, Сэт быстро следует его примеру и присоединяется к нему, а после расстраивается, когда Лия присоединится к ним. Позже он появлялся, когда Джейкоб и Лия патрулировали землю Калленов и с радостью получал еду от Эсми. Он так же присутствует во время разговора своей стаи с Полом, Джаредом, Квилом и Эмбри о том, что Джейкоб хочет, чтобы Сэм забрал его и Лию. Сэт и Лия позже приходят на помощь Калленам, когда они сражаются со стаей Улей.

Рождение Ренесми разрешает вражду между двумя стаями, поскольку Джейкоб запечаяется на ней. В «Рассвет. Часть 2» прыгает между Беллой и Джейкобом, когда новорожденная Белла нападает на Джейкоба, обнаружив, что он запечатлен с Ренесми и прозвал ее «Несси». Это приводит к тому, что он получает сломанную руку и ключицу, которую Карлайл после помог восстановить правильно. После того, как две стаи примирились, Сэт и Лия смогли вернуться в Ла Пуш, хотя почти ежедневно стали посещать Калленов с Джейкобом. Семья Клируотер проводит Рождество в доме Чарли Свона с Сэмом, Эмили, остальными из стаи Джейкоба, Беллой, Эдвардом и Ренесми.

Сэт среди своих стаей, Калленов и их свидетелей.

Сэт, вместе со всеми волками квилетов, поддерживает Калленов и их свидетелей во время противостояния с Вольтури.

В видении Элис о битве, Сэт прыгает и убивает одного из стражей Вольтури. Затем он сталкивается с Джейн, которая мучает его своей силой, давая Феликсу время сломать ему шею, тем самым убив. Лия в шоке от произошедшего. В конце концов, битва не происходит, поскольку Аро меняет своё решение, а Сэт остаётся жив.

Внешность[править | править код]

Сэт в виде человека.

Человеческий облик[править | править код]

Как человек, Белла описывает Сэта как «высокого, здорового телосложения», с молодым лицом и «огромной счастливой улыбкой» с карими глазами и ростом около 182 сантиметров (в фильме его рост около 170 сантиметров). Его кожа красновато-коричневая, а волосы черные, коротко остриженные, как у других парней в стае. Белла отмечает, что он напоминает ей молодого Джейкоба.

Волчий облик[править | править код]

Сэт в обличье волка.

Даже в облике волка Сэт так и остается высоким и неуклюжим. Его шерсть песчаного цвета, шерсть на спине более тёмная. Так же у него чёрный нос, крупные круглые глаза и большие лапы.

В фильмах волчье обличье Сэта приобретает вид мексиканского волка. Он меньшего размера и более упитанный, чем более взрослые оборотни.

Личность[править | править код]

Сэт немного незрелый и ребяческий, но веселый, оптимистичный и исключительно добрый, очень похожий на Анжелу Вебер. Он боготворил и Джейкоба, и Эдварда. Эдвард подметил, что мысли Сэта одни из самых чистых, добрейших и самых искренние из тех, что ему только доводилось слышать. Сэт также может вести себя как сильный и независимый, когда хочет сделать что-то важное.

Хотя запах вампиров ему и противен, как и всем другим оборотням, он не считает их ужасными. Он спокойно общается с Эдвардом, даже хватил его за кулинарные способности. Он также первый из своей стаи, кому по-настоящему нравятся Каллены из-за их диеты на крови животных, что позволяет ему думать о них как о людях, а не как о настоящих вампирах.

У него также энергичное и уверенное в себе отношение, которое проявляется, когда он отходит от стаи Сэма, чтобы присоединиться к Джейкобу. Всякий раз, когда Джейкоб дает ему приказ, он подчиняется без вопросов и колебаний. Он видит свои силы как дар, а не проклятие, и наслаждается ими больше, чем большинству членов его стаи.

Сэт обладает острым умом и быстро соображает, поскольку он был первым, кто выступил против нападения на Калленов, потому что стая отказалась решать этот вопрос со Старейшинами (что они должны были сделать, и прервали первоначальную миссию из-за отсутствия наступательной силы) и он был первым, кто осознал, что Джейкоб был неправ, когда хотел уничтожить Калленов после возвращения Беллы из Бразилии.

Волчьи способности[править | править код]

Сэт атакует Райли.

Подмечено, что Сэт имеет лучший слух среди волков в стае. Он демонстрирует это умение в «Рассвете», когда слушает, чтобы понять количество волков, подбирающихся к дому Калленов.

Хотя физически он меньше, чем большинство волков в его стае, он все же может самостоятельно победить одинокого вампира. Например, он сражается с Райли Бирсом в «Затмении» без посторонней помощи. Тем не менее, его стая и сестра все еще видят в нём ребёнка, который нуждается в защите.

Согласно «Сумеркам. Сага: Официальное иллюстрированное руководство», Сэт и его сестра Лия —  единственные члены стаи, унаследовавшие гены оборотня от всех трех семейств.

Отношения[править | править код]

Сэт Клируотер —  сын Сью и Гарри Клируотер, младший брат Лии Клируотер и троюродный брат Эмили Янг.

Лия Клируотер[править | править код]

Лия Клируотер, старшая сестра Сэта.

«"Уйди, Лия. Я сам могу о себе позаботится".

"Это и показывает, что тебе нужна нянька".»

―Сэт и Лия[ист]

Лия Клируотер — старшая сестра Сэта. Они довольно близки и любят дразнить друг друга. Сэт однажды сказал Джейкобу, что он разозлится, если тот убьет его сестру. Тем не менее, Сэт находит компанию сестры раздражающей, потому что она заставляет всю стаю пройти через ее боль из-за расставания с Сэмом, и обвиняет ее в том, что она «все испортила», когда она присоединяется к стае Джейкоба. Несмотря на это, Лия действительно защищает своего брата и присоединилась к стае Джейкоба, чтобы присматривать за ним.

Джейкоб Блэк[править | править код]

Джейкоб Блэк - Альфа Сэта и друг.

«"Прекрати быть таким... оптимистом. Это действует мне на нервы".

"Без проблем. Хочешь, чтобы я был весь в ныл и плакался или просто заткнулся?" Просто заткнись". "Это я могу".»

―Джейкоб и Сэт[ист]

Джейкоб Блэк — друг Сэта, его идол. Сэт часто пытался подражать ему.

Когда Джейкоб уходит из стаи Сэма, чтобы защитить Беллу и Калленов, Сэт следует за ним. Хотя Джейкоб продолжает убеждать Сэта вернуться к Сэму, он по-прежнему полон решимости остаться с ним, чтобы помочь Калленам, и действовал как его заместитель, пока Лия не взяла на себя роль Беты.

Эдвард Каллен[править | править код]

Друг-вампир Сэта, Эдвард Каллен.

Эдвард Каллен — друг Сэта среди вампиров. Первоначально между Эдвардом и Сэтом не было взаимодействия. Когда волки и Каллены согласились объединиться, чтобы сражаться с армией Виктории, Сэт и Эдвард закончили тем, что сражались бок о бок с Викторией и Райли. После победы над ними, у Сэта и Эдварда явно не было никакой враждебности между друг другом, несмотря на то, что волки и вампиры были естественными врагами. Им легче справляться друг с другом из-за их тяги защищать людей.

К «Рассвету» Сэт и Эдвард стали близкими друзьями. Эта дружба — часть причины, по которой Сэт присоединяется к стае Джейкоба в его восстании против Сэма, когда Сэм решает начать атаку на Калленов. Сэт также находится рядом с Эдвардом и его семьей, когда прибывают Вольтури, чтобы уничтожить их.

Этимология[править | править код]

Сэт был назван в честь брата Стефани Майер, который так же является веб-мастером её сайта.

Дополнительная информация[править | править код]

Актёр[править | править код]

Бу Бу Стюарт.

Сэт Клируотер был изображён Бу Бу Стюартом в «Затмении», «Рассвете. Часть 1» и «Рассвете. Часть 2».